Всё-таки поражает меня, какая киноволна специфично-антифашистской тематики захлестнула Италию после «Гибели богов» Висконти, (1969г). Как-будто каждый решил, что может снять то же, только лучше.хд
Итак, Бертолуччи, «Конформист», (1970). Я, наконец, поняла свою главную претензию к маэстро - некая его безликость. Отсутствие симпатии режиссёра к героям, даже положительным(?) передаётся и зрителю, лично мне. А все вложенные в фильм мысли как-то под конец зажевываются. Нет, фрейдизм - это, может, и хорошо.. Но не в качестве стержня повествования. Скажу честно, впечатление осталось весьма неопределенное и скорее какое-то никакое, чем сильное. Больше всего понравился эпизод с Эйфелевой башней. А снимает Стораро красиво, вкусно.Кавани, «Ночной портье», (1973). Фильм, заимствующий у Висконти не только долю идеи, но заодно и Дирка Богарда с Шарлоттой Рэмплинг. И делающий акцент на садомазохистские комплексы. Что называется, отвлечёмся от истории и перейдём на личности. Шарлотта красивая, ну а впечатление тоже осталось довольно странное.
Имхо, я для себя всё равно не найду ничего, что бы впечатлило больше «гибели», рассказывающей «о подтачивании изнутри мира семьи и отдельного человека, о крушении ценностей индивида и всей цивилизации»©, то есть охватывающей все масштабы.