Сказать, что Альбер Дьёдонне (пошто вы все его "Альбертом", арр) прекрасен — значит не сказать ничего. Он будто сошел с картины Гро (помните Аркольский мост?) и представлял собой сплошное социопатическое очарование. И фильм впечатляет. Насколько он новаторский и смелый, видно чуть ли не по первым кадрам. Новшествами и метафорами, как заметила некогда критика, Ганс даже злоупотребляет. Во второй половине сложилось впечатление, что он этакий Баз Лурман своей эпохи, только гораздо более вдохновенный и изобретательный. Именно у него впервые используется полиэкран, двойная экспозиция, деформирующая оптику итд. "Вся жизнь сна и весь сон жизни готовы стать реальностью на киноплёнке." Так он говорил. Здесь мы увидели его в камео, в роли Сен-Жюста. Кстати, говоря об исторической составляющей, история — это версия прошедших событий, с которой люди решили согласиться. Так считал уже сам Наполеон, который, признаться, всегда вызывал у меня симпатию. Что ж.. Шиканова, Соколова и Мережковского мне в руки.
Свершилось. Вторник, мы с камрадом, бутылка красного испанского, задернутые шторы и «Наполеон» Абеля Ганса. Считаю, что подержала руку на пульсе зарождающегося кинематографа. Пять часов.. А хотелось все десять.