Первый фильм Джима Джармуша на вампирскую тематику. Критики констатируют этот факт с интонацией, с какой писали бы, случись такое, о первой молодежной комедии Андрея Тарковского или первом вестерне Ингмара Бергмана. © От себя скажу, что фильм и забавный, и очень грустный. Мне понравился. От Джармуша в любом случае чего-то ждёшь, но у меня, как у тех критиков, до просмотра были в голове всякие "но". Рассеялись. Сотни аллюзий <...>, красивые проходы по африканским проулкам, философские разговоры под музыку 60-х, приветы старым <...> фильмам © , бесконечная "ночь на Земле", прекрасные до невозможности они, влюблённые Адам и Ева — всё это очаровывает. И через всё, включая юмор, сквозит болезненная тема мировой культуры, уже даже не умирающей, но мёртвой. Подпитывающейся кровью прошлых столетий, бесконечное количество раз слушающей одну и ту же пластинку, повторяющей одну и ту же хохму о Шекспире и понимающей, что мир обречён. Fatality. Как написал Долин (его рецензия мне вообще кажется толковой), <...> у вас нет шансов понять даже половину всех семантических отсылок и цитат — а если когда-нибудь по этому фильму напишут путеводитель и вы будете справляться с комментариями по ходу просмотра, это начисто убьет удовольствие. Замкнутый круг; замкнутый автором намеренно. Подобно шифру из «Пределов контроля», этот код не рассчитан на расшифровку зрителем. Секретный язык влюбленных, вся магия которого развеется при попытке в нем разобраться, зарифмован с вампирической конспирологией. ©
А мы все — зомби, господа.
PS:
fire-down-below
| среда, 09 апреля 2014
Ad