изнуренный иезуит
Первый фильм Джима Джармуша на вампирскую тематику. Критики констатируют этот факт с интонацией, с какой писали бы, случись такое, о первой молодежной комедии Андрея Тарковского или первом вестерне Ингмара Бергмана. © От себя скажу, что фильм и забавный, и очень грустный. Мне понравился. От Джармуша в любом случае чего-то ждёшь, но у меня, как у тех критиков, до просмотра были в голове всякие "но". Рассеялись. Сотни аллюзий <...>, красивые проходы по африканским проулкам, философские разговоры под музыку 60-х, приветы старым <...> фильмам © , бесконечная "ночь на Земле", прекрасные до невозможности они, влюблённые Адам и Ева — всё это очаровывает. И через всё, включая юмор, сквозит болезненная тема мировой культуры, уже даже не умирающей, но мёртвой. Подпитывающейся кровью прошлых столетий, бесконечное количество раз слушающей одну и ту же пластинку, повторяющей одну и ту же хохму о Шекспире и понимающей, что мир обречён. Fatality. Как написал Долин (его рецензия мне вообще кажется толковой), <...> у вас нет шансов понять даже половину всех семантических отсылок и цитат — а если когда-нибудь по этому фильму напишут путеводитель и вы будете справляться с комментариями по ходу просмотра, это начисто убьет удовольствие. Замкнутый круг; замкнутый автором намеренно. Подобно шифру из «Пределов контроля», этот код не рассчитан на расшифровку зрителем. Секретный язык влюбленных, вся магия которого развеется при попытке в нем разобраться, зарифмован с вампирической конспирологией. ©
А мы все — зомби, господа.

PS:
А мы все — зомби, господа.

PS:
Блин, мне с одной стороны ужасно хочется сходить. Причем что бы в оригинале..ты где сама смотрела?
С другой стороны я одержимая маленькая девочка и я хочу еще раз на кэпа.
С третьей стороны у меня очень мало денег. И времени. И любовники есть на компе... Посмотреть что ли?
И, конечно, на большом экране вообще желательно, ибо красиво. У меня-то тоже на компе давно лежало это дело.
Мозаика действительно прекрасна. А про Хёрта я промолчала из-за его и без того обширных заслуг. Я нехорошая.
Бай зэ вэй.. Читали гид, что написали в Сеансе (я скидывала в твиттер) ? Любопытен. А копаться лишний раз в фильме приятно.
Я отнеслась к фильму очень сдержанно,хороший,добротный, но ничего,в принципе, и не вызвал большего.
Как-то так.
у нас с вами расхождения во мнении
Вы всё ещё этому удивляетесь ?
Надо сказать, для меня это первый фильм Джармуша, который что-то затронул, а не просто сошёл за "гуд" и "приятно". Что-то личное режиссёрское почувствовалось, наверное. А также близкое лично мне, общее для всех, кто зависим от культуры (не могу себя не причислить к таким паразитам). Да, слишком много напихано, как у него обычно и бывает, но мне это здесь понравилось. Такое отображение ситуации мне показалось верным, плюс довольно самокритичным. Как снято, чёрт возьми.
«<..> идеальный манифест культурного сопротивления. Включающий в себя а) завуалированное пожелание большей части аудитории сдохнуть, б) признание оставшимся если не в любви — то в том, что без их крови художнику трудно, в) позитивную программу, сформулированную в самом финале, когда всем неразрешимым проблемам находится одно простое и замечательно старомодное решение. Здравствуй, тьма, мой верный друг.» © Я согласна. Ну а Вы что скажете ?
Но..не у меня не сложилось
Не впечатлилась в должной мере. Умирает культура ? Пусть умирает,я ровно к этому отношусь.
Не совсем понравился образ Адама, мне лично хотелось бы видеть его несколько другим,т.е. какие то его черты мною отторгались.
Тильда шикарна,безусловно,богиня. И ее подход,любознательный и открытый новому, полюбился.
Культура мертва и бессмертна. Я лично только подпиткой от неё и живу, иначе неинтересно. Совсем неинтересно. Тут и науку так же помянули.
А про образы.. Так это разница темпераментов элементарная. Вероятно. Мне люба Тильда, и она прекрасна, и персонаж, но понятнее по-человечески..по-вампирски, окей, Адам. Besides, через Адама как персонажа передаётся не только эта печаль «о времена, о нравы», но и та самая режиссёрская самокритика.
Я тоже. И отчасти являюсь частью этой культуры. Но мы все равно ее употребляем, даже если она падаль,истинные зомби.
Соглашусь. Но Адам как Хидллстон не поразил,увы.
Дааааа. О том веду речь.
Меня тоже не прямо поразил, но, всё же, я его боялась, потому приятно была удивлена. Подошёл.
Ну мне не очень. Это тоже было частью моего впечатления )
Ваше право. )